Начиная новую рабочую неделю, вспоминаем яркий финал прошедшей: SECON'2015. Постфактум.
Антон Сергеев, организатор.
О количестве участников:
По опыту прошлых лет рассчитывали, что будет около 600 участников. Сознательно ограничиваем это число. Во-первых, потому что есть площадка, которая не позволяет разместить большее количество людей без каких-либо неудобств. Во-вторых, если мы ограничиваем количество участников, это подогревает интерес, и люди начинают быстрее регистрироваться. В этом году регистрация сначала шла довольно скромно, но в последние дни мы увидели гигантских скачок, и в итоге дошло до того, что планку в 600 мест нам пришлось поднимать.
Об ориентировании на студентов:
Мы старались приглашать серьезных спикеров в области разработки, ездили на конференции до «SECON», смотрели, что представляет наибольший интерес. Потом мы пригласили спикеров и попросили их сделать акцент на том, что будет понятно и интересно студентам.
О кадровом дефиците:
Это всегда проблема. Это и в Москве проблема, и в Америке. И в крупных компаниях, и в мелких. Программистов всегда мало. Сложно им стать. Чтобы достичь уровня профессионала, нужно много работать, многое знать. Не всегда вуз даёт необходимые знания. Чаще происходит так, что человек трудоустраивается после вуза и пребывает в шоке, потому что не знает, как нужно в действительности работать. Мы стараемся увеличить КПД обучения. Чтобы человек после вуза устроился в IT-компанию, а не разочаровался в этом и не ушёл, например, в сферу торговли.
Максим Антоненко, декан магистерских программ университета Иннополис, ключевой спикер.
О проблемах обучения IT-специалистов:
Первая проблема следующая. Согласно исследованиям рынка труда в области ИТ, около 87% студентов и ИТ-специалистов выбирают свою специальность не потому, что они горят ею, а потому что так получилось. Потому что у них есть некоторые технические наклонности и рядом был технический вуз. Вторая проблема заключается в том, что большинство выпускников не готовы общаться на английском языке. При этом английский – язык IT во всём мире. Кроме того, в команду разработчиков часто входят ребята из разных частей света, общаются удалённо. Соответственно, без знания языка крайне ограничены возможности любого специалиста.
Об образовательных центрах:
Наблюдается не очень хорошая ситуация, когда компании вынуждены заниматься не своим делом – образованием. Получается, что они берут на себя функцию вуза и появляются образовательные центры. Однако во взаимоотношениях университетов и компаний возникают проблемы. Например, не всегда понятно, чему нужно учить. У вузов есть стандартная программа, в то время как IT-сфера меняется очень быстро. Не понятно и то, кто будет учить. Потому что способные молодые люди, обладающие достаточными компетенциями, предпочитают работать в компаниях, а не вузах. И ещё одна проблема – финансовая. Образовательным учреждениям необходимо находить средства на оплату работы специалистов IT-сферы с их студентами. Но несмотря на все проблемы, компании должны присутствовать в вузе.
О взаимодействии компаний и вузов:
Если представитель компании читает курс в вузе, он имеет непосредственный контакт со студентами. При этом курс – это не лекции, а практические занятия. Таким образом, компания будет видеть своих потенциальных сотрудников достаточно продолжительное время (курс должен длиться 5-7 месяцев). Причем студенты раскрываются в действии: как они работают, как взаимодействуют в команде, как организуют своё время.
О том, кто должен первым идти на контакт – вуз или компания – говорить сложно: заинтересованы обе стороны. Для первой важно трудоустройство выпускника, потому что это показатель уровня преподавания. Для второй имеет значение подготовка своих будущих кадров. Так что круглые столы и конференции имеют большое значение: благодаря им и налаживаются связи.